Словарь терминов

Software as a service, SaaS (расширенное описание)

Software as a service (SaaS) — предоставление программного обеспечения как услуги. В этой модели продажи программного обеспечения поставщик предоставляет потребителям доступ к программному обеспечению через сеть, предлагая кастомизированное решение на базе популярных софтверных продуктов. Главное преимущество SaaS в отсутствии затрат, связанных с установкой, обновлением и поддержкой работоспособности оборудования и программного обеспечения.

Чем характеризуются услуги, предоставляемые по модели SaaS:

  • Приложение приспособлено для удаленного использования;
  • Доступ к одному бизнес-приложению могут иметь сразу несколько клиентов;
  • Модернизация приложения происходит плавно и прозрачно для клиентов;
  • Оплата взимается как ежемесячная абонентская плата или на основе объема транзакций;
  • Поддержка приложения входит в состав оплаты.

В рамках  SaaS заказчики платят не за владение программным обеспечением, а за его использование через веб-интерфейс. Таким образом, клиент несет сравнительно небольшие периодические затраты. Ему не требуется инвестировать существенные средства для приобретения ПО и аппаратной платформы для его развертывания, а затем обеспечивать работоспособность. Если необходимость в программном обеспечении временно отсутствует, заказчик имеет право приостановить его использование и прекратить выплаты разработчику.

С точки зрения конечного пользователя, Software as a service обладает следующими преимуществами:

  • Доступ к программному обеспечению удалённо предоставляется по сетевым каналам через веб-интерфейс, что обеспечивает стабильную работу в едином информационном пространстве даже компаниям, территориально удалённым друг от друга.
  • Программное обеспечение развёртывается в едином датацентре, и условия профессионально организованной ИТ-инфраструктуры датацентра обеспечивают непрерывность работы бизнес-приложений, резервирование данных и непрерывность бизнеса компаний-пользователей.
  • Программное обеспечение предполагает периодические платежи, что позволяет компаниям избегать крупных инвестиций в развитие ИТ-систем и снижает стоимость использования бизнес-приложений. Зачастую стоимость технической поддержки включена в стоимость арендной платы, что упрощает процесс финансирования.
  • Обновления программного обеспечения устанавливаются централизованно на стороне провайдера SaaS. Организационная часть обслуживания и апгрейда информационной среды предприятия полностью перекладывается на провайдера и значительно сокращает зону контроля и управления для руководящего состава компании-пользователя.
21. SFTP
22. SSH
23. SSI

Показать страницу целиком без оглавления