Software as a service (SaaS) предоставление программного
обеспечения как услуги. В этой модели продажи программного обеспечения
поставщик предоставляет потребителям доступ к программному обеспечению
через сеть, предлагая кастомизированное решение на базе популярных
софтверных продуктов. Главное преимущество SaaS в отсутствии затрат,
связанных с установкой, обновлением и поддержкой работоспособности
оборудования и программного обеспечения.
Чем характеризуются услуги, предоставляемые по модели
SaaS:
- Приложение приспособлено для удаленного использования;
- Доступ к одному бизнес-приложению могут иметь сразу несколько
клиентов;
- Модернизация приложения происходит плавно и прозрачно для
клиентов;
- Оплата взимается как ежемесячная абонентская плата или на основе
объема транзакций;
- Поддержка приложения входит в состав оплаты.
В рамках SaaS заказчики платят
не за владение программным обеспечением, а за его
использование через веб-интерфейс. Таким образом, клиент несет сравнительно
небольшие периодические затраты. Ему не требуется инвестировать
существенные средства для приобретения ПО и аппаратной платформы для
его развертывания, а затем обеспечивать работоспособность. Если необходимость
в программном обеспечении временно отсутствует, заказчик имеет право
приостановить его использование и прекратить выплаты разработчику.
С точки зрения конечного пользователя, Software
as a service обладает следующими преимуществами:
- Доступ к программному обеспечению удалённо предоставляется
по сетевым каналам через веб-интерфейс, что обеспечивает стабильную работу
в едином информационном пространстве даже компаниям, территориально
удалённым друг от друга.
- Программное обеспечение развёртывается в едином датацентре, и условия
профессионально организованной ИТ-инфраструктуры датацентра обеспечивают
непрерывность работы бизнес-приложений, резервирование данных
и непрерывность бизнеса компаний-пользователей.
- Программное обеспечение предполагает периодические платежи, что позволяет
компаниям избегать крупных инвестиций в развитие ИТ-систем и снижает
стоимость использования бизнес-приложений. Зачастую стоимость технической
поддержки включена в стоимость арендной платы, что упрощает процесс
финансирования.
- Обновления программного обеспечения устанавливаются централизованно
на стороне провайдера SaaS. Организационная часть обслуживания
и апгрейда информационной среды предприятия полностью перекладывается
на провайдера и значительно сокращает зону контроля и управления
для руководящего состава компании-пользователя.